LiveZilla Live Help

Что такое ЕГАИС?

Что нужно знать о ЕГАИС?

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система. Проще говоря, программа для государственного контроля над производством и продажей спиртных напитков.

Согласно закону, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на своих кассах программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему.

Сроки подключения

В данный момент система работает в тестовом режиме, но:

  • с 1 ноября 2015 программное обеспечение для ЕГАИС должны будут установить все оптовые продавцы алкоголя,
  • с 1 июля 2016 года все розничные магазины (для сельских поселений с 1 июля 2017 года),
  • для пива и других напитков брожения, в соответствии с новой редакцией закона, срок обязательного учёта их оборота в ЕГАИС сдвинут на 1 июля 2016 года.

Порядок подключения

Порядок подключения к системе ЕГАИС для производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи)
Порядок подключения к системе ЕГАИС для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи
Порядок подключения к системе ЕГАИС для оптовых и розничных организаций

Как будет работать ЕГАИС в рознице?

На каждой бутылке с алкоголем – сейчас только на крепком и вине, но вскоре и на слабом – есть специальная марка. На неё нанесён двумерный штрихкод PDF417 с подробной информацией о производителе, лицензии, дате розлива и другими характеристиками напитка. 

Факт продажи каждой единицы алкоголя должен быть зафиксирован в системе ЕГАИС. Это происходит с помощью использования 2D-сканера на кассе. Он считывает с марки информацию, кассовый модуль ЕГАИС её обрабатывает и передаёт на сервер Росалкогольрегулирования. И таким образом учёт ведется в режиме «online».

На сегодняшний день система установлена и уже работает в некоторых крупных розничных сетях, таких как Магнит, Дикси и X5 RetailGroup – магазин Перекресток.

  • Кассир выбирает товар из группы алкогольная продукция
  • На экране кассира появляется запрос "Отсканируйте ШК марки". С помощью 2D сканера кассир считывает штрих код.
  • При успешном считывании ШК ФСМ / АМ товар добавляется в чек.
  • Если весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
  • Кассовая программа генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал) .
  • Транспортный Терминал формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
  • Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
  • Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции может проверить ее легальность.
  • В случае отказа в подписании чека, выполняется удаление алкогольной продукции

Можно ли не подключаться?

Освобождены от необходимости подключения к ЕГАИС только торговые точки, расположенные в населённой местности численностью менее трёх тысяч человек, где невозможно обеспечить бесперебойную передачу данных, и предприятия общественного питания.

Однако, эти послабления временны. Оснащение удалённых местностей ЕГАИС запланировано на середину 2017 года. Тогда же планируется и подключение предприятий общепита.

Зачем подключаться сейчас?

Те предприятия, которые подключатся к ЕГАИС ранее срока, утверждённого законопроектом, получат возможность ведения журнала учёта алкогольной продукции в автоматическом режиме в электронном виде в личном кабинете системы ЕГАИС.

Есть ли польза от ЕГАИС рознице?

Есть! После оплаты товара покупатель получает чек, который содержит код, подтверждающий фиксацию продажи алкоголя в автоматизированной системе. С помощью кода на чеке и мобильного телефона покупатель сам сможет проверить законность, а значит качество купленной продукции.

Благодаря этому QR-коду магазин сможет позиционировать себя, как ответственного поставщика качественной продукции населению, которому можно доверять.

Технические условия для подключения к ЕГАИС

  • INTERNET скорость от 256 кбит/с и выше,
  • сканер двумерных штрихкодов PDF 417,
  • модернизированное кассовое программное обеспечение, прошедшее тестирование на совместимость с ПО ЕГАИС,
  • установленное программное обеспечение ЕГАИС,
  • аппаратный крипто-ключ со встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ,
  • усиленная квалифицированная электронная подпись.

Нужна усиленная КЭП

Любую отчётность, которую компания сдаёт по телекоммуникационным каналам связи, с 1 января 2014 года подписывается только усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписью).

Усиленная квалифицированная электронная подпись создаётся с помощью подтверждённых ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи. 

В случае сбоя в работе…

В случае сбоя в работе системы программа ЕГАИС переходит в оффлайн-режим, накапливая данные для отправки серверу после восстановления работоспособности. Срок задержки передачи – не более трёх дней.

Однако этот срок не окончательный. Он установлен на время тестовой работы ЕГАИС. Далее он может быть пересмотрен как в большую, так и в меньшую сторону в соответствии с качеством связи в месте работы торговой точки.

Новости компании

30 декабря 2016 г.
Новогодние скидки всем всем всем!
30 декабря 2016 г.
Режим работы офиса в предпраздничные и праздничные дни.
02 ноября 2016 г.
Умные решения для загородного дома
07 июля 2016 г.
Moniron на сайте ЦБ РФ

Все новости

Нужна ли возможность покупки товара "в 1 клик"?